ПРОЕКТ ПРАКТИЧЕСКОЙ КИБЕРПСИХОЛОГИИ*

Прогрессивный метод психологии, помогающий работать с самооценкой, самоидентификацией и Я-концепцией в информационном обществе
*«Киберпсихология (англ. cyberpsychology) — отрасль психологии, объединяющая (и отвечающая за) методологию, теорию и практику исследования видов, способов и принципов применения людьми социальных сервисов Интернет, где под социальными сервисами понимаются не только социальные сети, но и любые средства общения в Интернете»
МИССИЯ ПРОЕКТА
развитие человеческого потенциала в новом информационном обществе

НАУКА
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРОСВЯЩЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Проведение научного исследования
«Аспекты влияния на Я-концепцию цифровой идентичности»
Обучающие материалы раскрывающие психологические проблемы современного информационного общества. Популяризация киберпсихологии, повышение осведомленности граждан об инструментах цифрового влияния на личность

Обучающая программа «PSYDIGITAL» для
психологов, коучей и людей помогающих профессий
Создание цифровой идентичности
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
  • Научные исследования, последних десятилетий в области влияния информационного общества на личность человека выявляют ряд проблем, которые возникли перед современным человеком в быстроизменяющимся мире. Темпы развития технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении и применении знаний.

    [ Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030, национальная программа «Цифровая экономика РФ http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 ]
  • Стало возможным появление нового «цифрового Я», представляющего собой специальным образом сконструированную форму репрезентации конкретного человека с определенным набором характеристик.

    Человек находится в условиях постоянного выбора, нарушение традиционной картины мира. Это не позволяет в полной мере действовать целенаправленно, осознанно и созидательно. Цифровая реальность начинает выполнять функцию продолжения нас самих, предъявляя дополнительные требования к социуму и отдельной личности.


    [Г. М. Пурынычева, Н. М. Баданова Цифровая реальность как вызов человечеству. Философия и общество, № 4 2021 66–74 https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-realnost-kak-vyzov-chelovechestvu ]
  • Интернет-пространство вносит вклад в конструирование личности другого. Проблема идентичности

    [Сетевая реальность и идентичность: сравнительное исследование . А. Е. Войкунский, А.с. Евдокименко, Н.Ю. Федунина https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-i-realnaya-identichnost-sravnitelnoe-issledovanie ]
  • Сложность сохранения нормальной самооценки в информационном обществе

    [Тестова М.А. Низкая самооценка, как результат современного общества. Вестник науки https://cyberleninka.ru/article/n/nizkaya-samootsenka-kak-rezultat-sovremennogo-obschestva ]
  • Интернет пространство воздействует на развитие высших психических функций

    [А.Е. Войкунский Киберпсихология: современный этап развития https://cyberleninka.ru/article/n/kiberpsihologiya-sovremennyy-etap-razvitiya ]

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ
среди психологов и людей помогающих профессий и сделать доступными в массовом применении прогрессивные психологические практические инструменты влияния на личность
ОБУЧИТЬ
современного человека сознательно взаимодействовать с цифровой реальностью, гармонично выстраивать свою цифровую идентичность, которая будет способствовать системному развитию личности, обретению целостности и улучшению качества жизни
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
научного сообщества к данной методике, провести научное исследование
ИССЛЕДОВАТЬ ГИПОТЕЗУ
«Через сознательное управление своей цифровой идентичностью, человек может положительно влиять на различные аспекты своей личности»